MODERN SCIENTIFIC APPROACHES TO FUTURE DESIGNERS’ TRAINING (REVIEW)

  • Sergey Chirchik
Keywords: design, design-education, professional study, professional competence

Abstract

The paper provides categorical and conceptual analyses of the problem field of design education, highlights modern scientific approaches to future designers’ professional training. The basic system connections and components of future designers’ professional training in the context of system-structural, personality-oriented, activity and competence approaches have been emphasized. It has been determined that the system and integrity of the content of the design field professional training include: successful study of basic disciplines; separation of basic professional tasks; intensifying the scientific component in the higher education field; level prevalence of information technologies in curricula; continuity of design education for obtaining new specialties and qualifications. Methodological fundamentals in design are based on the relevance of the implementation of analysis and synthesis methods. Analytical research in the consumer sphere shows pre-project analysis in design engineering. Therefore, the result of design education will be reoriented from issues of training, education, qualification at the terms of "capacity" and "competence".

References

Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода). Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.

Базиль Л. О. Розвиток літературознавчої компетентності майбутніх учителів української мови і літератури. Київ : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2015. 574 с.

Безродний П. П. Архітектурні терміни: короткий російсько-український тлумачний словник за ред. В. В. Савченка.[2-ге вид., випр. і допов.]. Київ : Вища шк., 2008. 263 с.

Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.

Бондаренко В. В., Ланских М. В., Бондаренко Ю. В. Современные педагогические технологии. Харьков: ХНАДУ, 2011. 146 с.

Вахитова В. Г. Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 10. С. 9–12.

Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. 45 с.

Голобородько О. А. Особистісно орієнтована парадигма та її роль в оновленні навчально-виховного процесу. URL: http://www.confcontact.com/okt_all.php (дата звернення 10 лютого 2021 р.)

Жижин К. С. Принципы личностно ориентированного обучения в образовательных учреждениях. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. №5. С. 38–41.

Кардаш О. В. Дизайн інтер’єру я коб’єкт теоретичних досліджень. Теорія та практика дизайну. 2012.Вип. 1. С. 33–40

Кожуховская С. М. Личностно-ориентированный подход в реализации многоуровневой схемы подготовки профессионального педагога в области дизайна. Научные исследования в образовании. 2009. № 12. URL: http://cyberleninka.ru/journal/n/nauchnye-issledovaniya-v-obrazovanii (дата звернення 15 лютого 2021 р.)

Компетенции в профессиональной подготовке студентов вуза: [монография]. Челябинск: ЧГАУ, 2004. 169 с.

Кулененок В. В. Системный подход как методологическая основа проєктирования процесса дизайн-образования на художественно-графическом факультете Искусство и культура. 2011.№2 (2). С. 128–134.

Михайлов Ф. Т. Философия образования: ее реальность и перспективы. Вопросы философии. 1999. № 8. С. 92–118.

Морозов С. М. Психологическая теория деятельности история и перспективы. Курс лекций Москва : МГПП; РИЦ ПиПЛ, 2007. 126 с.

Орлов В. Ф., Базиль Л. О. Професійне становлення вчителів мистецьких дисциплін. Мистецька освіта: зміст, технології, менеджмент. Вип. 16. С. 70-92. URL: https://doi.org/10.37041/2410-4434-2020-16-6 (дата звернення 8 лютого 2021 р.)

Петров Ю. Н. Педагогические подходы профессионального развития бакалавров дизайна. Педагогика. Общество. Право. 2014. № (9). С. 30–38.

Письменна Н. Особистісно-орієнтований підхід у контексті гуманізації навчально-виховного процесу. Проблеми підготовки сучасного вчителя. 2013. № 8, Ч. 1. С. 250–254.

Пометун О. І. Теорія та практика послідовної реалізації компетентнісного підходу в досвіді зарубіжних країн Компетентнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи: Бібліотека з освітньої політики / за заг. ред. О. В. Овчарук. К. : «К.І.С.», 2004. С. 7–25.

Романова Л. Н. Формирование профессиональной компетентности студентов факультетов дизайна в системе вузовской подготовки. Теоретические и практические проблемы современного образования: материалы Междунар. науч.-пед. конф. 14 июня 2012 г. Краснодар: КСЭИ, 2012. С. 84–89.

Семенець С. П. Навчальне моделювання методів доведення в шкільному курсі математики. Математика в школі. 2006. № 9. С. 12–16.

Скляренко Н. В. Системні ідеї у дизайні: історичний екскурс. Українська культура: минуле, сучасне, шляхи розвитку. 2013. Вип. 19(2). С. 272–276.

Скляренко Н. В. Принцип взаємодії дизайн-системи і середовища у проєктуванні об'єктів зовнішньої реклами. Теорія та практика дизайну. 2013. Вип. 4. С. 160–170.

Сластенин В. А. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 2009. 512 с.

Сліпушко О. М. Тлумачний словник чужомовних слів в українській мові. Правопис. Граматика. К.: «Криниця», 1999. 511 с.

Тименко В. П. Початкова дизайн-освіта: теорія і практика формування конструктивних умінь особистості: монографія [Текст] К.: Пед. думка, 2010. 380 с.

Ткаченко Е. В. Организация, структура и содержание подготовки педагогов профессионального образования в области дизайна (дизайнеров-педагогов). Образование и наука. 2001. №4 (10). С. 136–147.

Тухбатулина Л. М. Формирование творческого компонента профессиональной компетенции дизайнера в процессе проєктного обучения: [монография]. Казань: ООО «Вестфалика», 2010. 158 с.

Фалько В. П. Формирование художественно-проєктной компетенции педагога профессионального обучения в области дизайна: автореф. дисс. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Екатеринбург, 2009. 27 c.

Червова А. А. Реализация компетентностного подхода в процессе подготовки педагога профессионального обучения в области дизайна. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 5 (1). С. 36–39.

Чернышева А. Г. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки при формировании проєктно-информационной компетенции будущих педагогов профессионального обучения в области дизайна. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. Вип. № 3. URL: http://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-chelyabinskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta (дата звернення 10 лютого 2021 року).

Чуйко Л. В. Математические методы в педагогике как условие совершенствования качества образования: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Смоленск, 2006. 21 с.

Чурляева Н. П. Обеспечение качества подготовки инженеров в рыночных условиях на основе компетентностного похода: автореф. дисс. на соиск. учен. степени докт. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» ; 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Красноярск, 2007. 44 с.

Шкиль О. С. Особенности профессиональной подготовки бакалавра дизайна вусловиях компетентностного похода. Теория и практика общественного развития. 2013. В. №3. С. 118–120.

Published
2024-03-14
How to Cite
Chirchik, S. (2024). MODERN SCIENTIFIC APPROACHES TO FUTURE DESIGNERS’ TRAINING (REVIEW). Art Education: Content, Technologies, Management, (17), 52-73. https://doi.org/10.37041/2410-4434-2021-17-4
Section
THEORETICAL AND METHODOLOGICAL APPROACHES TO SOLVE ISSUES IN ART EDUCATION